12.09.2005 16:47 • Posted by pilot • View: 5371 • Версия для печатиВ июне текущего года медиахолдинг «Росбизнесконсалтинг» (РБК) выбросил на российский рынок ценных бумаг 15% своего уставного капитала (11 160 000 ранее выпущенных обыкновенных акций), в результате чего удалось привлечь финансовые средства в объеме $21,2 млн. Как сообщил тогда «Ведомостям» председатель совета директоров РБК Герман Каплун, после того как на счета компании поступят средства от продажи ценных бумаг, холдинг займется покупкой активов — в основном компаний из IT-сектора.
Конечно же, господин Каплун не стал раскрывать карты и оглашать список компаний, приглянувшихся РБК. Однако, как стало известно «Вебпланете» от источников, близких к руководству холдинга, РБК уже начал скупать отечественные интернет-компании. По нашим данным, в настоящее время находится в завершающей стадии оформление сделки по покупке двух интернет-проектов — сервиса для хранения фотографий Photofile.Ru и музыкального сервера Delit.Net. Оба этих ресурса уже сменили прежний хостинг на хостинг от РБК.
Кроме этого, РБК недавно купил компанию «МедиаДизайн», занимающуюся продажей мобильного контента. Результаты этой покупки уже можно видеть на сайте Relax.Ru (ранее «Релах» был развлекательным приложением к газете Ytro.Ru). По условиям соглашения, предполагается предоставление финансирования ООО «МедиаДизайн» до $500 тыс в месяц, прежде всего для продвижения мобильного контента, как в интернет-СМИ, так и на собственном ТВ холдинга.
Итак, для чего нужны приобретения, о которых шла речь выше?
Как указывает наш источник, после завершения сделки по покупке Photofile.Ru и Delit.Net, данные проекты — в том числе и те, которые будут куплены позже — войдут в состав большого портала, который, по замыслу, должен будет вклиниться в «Большую тройку» («Яндекс», Mail.Ru и «Рамблер»), чтобы она стала «Большой четверкой».
Первоначально РБК планировал сделать «что-то вроде Mail.Ru» — собрать вокруг почтового сервиса Pochta.Ru проекты, существующие самостоятельно, в том числе Photofile.Ru и Delit.Net, и привести их в единое целое под брендом Pochta.Ru, но от этой затеи было решено отказаться по неизвестным нам причинам. Впрочем, не исключено, что к этой затеи могут вернуться.
Сейчас же в РБК усиленно думают над созданием портала под другим брендом, который объединит почту и другие сервисы. Название этого бренда и, соответственно — домена, на котором он будет «жить», — пока неизвестно, но в скором времени мы об этом узнаем. Можете не сомневаться.